Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 37 г. Гомеля

г. Гомель, ул. 8-я Иногородняя, 6а
тел. 31-14-36

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext


"Жизнь каждого учащегося должна быть интересна, радостна, трудна и успешна, причем успешна уже сегодня!"

Занятия по интересам

в условиях группы продленного дня

 Немаловажными составляющими распорядка группы явля­ются ежедневные занятия по интересам (работа кружков, за­нятия хора, театральной, изостудии и др.). Возможна организа­ция и более результативной, более сложной в методическом отношении формы внеклассной воспитательной работы — клуба.

Клуб предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, позволяет удовлетворять широ­кие многогранные интересы детей, объединяя их в разнообраз­ных секциях: «В мире книг», «Наша Радзіма — Беларусь», «Моя родословная», «Мы и природа», «Школа вежливых наук», «Я и другие», «Путешествие в Страну знаний» и др. Свободная досуговая деятельность в клубе организуется в форме празд­ников, вечеров игр и развлечений, проведения коллективных творческих дел (далее — КТД). Поле общих познавательных интересов школьников в клубе значительно расширяется, посте­пенно стираются границы между детьми с различным уровнем успеваемости, что ведет к обогащению взаимоотношений.

Своеобразной единицей, «частицей» клубной жизни является клубный час, который нельзя рассматривать вне системы клуб­ной деятельности, в противном случае он превращается в обыч­ное занятие кружка. Распространенные недостатки в организа­ции клубного часа — бессистемность, формализованная обста­новка его проведения, случайность в выборе содержания, одно­образие деятельности школьников, ограниченное общение детей друг с другом и воспитателем.

Клубный час проводится ежедневно и включает в себя разно­образные виды деятельности.

Основными требованиями, которым должен отвечать клубный час, чтобы в полной мере реализовать задачи воспитания и разви­тия личности младших школьников, являются следующие:

• содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них энтузиазм, активность, стремление побыстрее взяться за увле­кательное дело;

• клубные часы должны быть своеобразной школой самовос­питания младших школьников, их познания самих себя и окру­жающих людей;

• клубный час предполагает свободное общение, личностно-значимое, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспи­тателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клуб­ном занятии, что способствует воспитанию у младших школьни­ков отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.

 

 


 

 

Детскийправовой сайт Академия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитет