Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 37 г. Гомеля

г. Гомель, ул. 8-я Иногородняя, 6а
тел. 31-14-36

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext


"Жизнь каждого учащегося должна быть интересна, радостна, трудна и успешна, причем успешна уже сегодня!"

Организация работы воспитателя ГПД

ПРИЁМ ГРУППЫ

1.   Проверка санитарного состояния помещения и воздушно-теплового режима.

2.   Уточнение информации об отсутствующих уча­щихся.

3.   Индивидуальное собеседование с учителями о самочувствии, поведении и успехах детей в первую половину дня.

4.   Ознакомление с просьбами детей и родителей.

5.   Сообщение учащимся плана работы на день (корректировка его при необходимости).

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

1.   Организация дежурства в столовой.

2.   Проведение этических бесед.

3.   Создание условий для выполнения учащимися гигиенических правил при посещении столо­вой.

4.   Привитие учащимся правил культурного пове­дения в столовой при приёме пищи и после его окончания.

ПРОГУЛКА НА ВОЗДУХЕ

1.   Организация проветривания помещений во время прогулки детей.

2. Привитие учащимся навыков самообслуживания при подготовке к прогулке и после её заверше­ния. При необходимости организация сушки одежды и обуви.

3.   Знакомство учащихся с планом отдыха на све­жем воздухе.

4.   Распределение заданий и обязанностей детей во время прогулки.

5.   Повторение правил безопасного поведения на улице.

6.   Организация активного отдыха учащихся.

7.   Наблюдение за самочувствием детей.

8.   Подведение итогов прогулки на свежем воз­духе.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ, СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

1.   Сообщение темы, цели и плана занятия.

2.   Повторение правил безопасного поведения во время занятия.

3.   Организация активного участия детей в прово­димом мероприятии.

4.  Рефлексия проведённого занятия. Анализ дея­тельности учащихся в ходе проведения меро­приятия. Оценка их активности.

 

САМОПОДГОТОВКА

1.   Обеспечение проветривания помещения до самоподготовки.

2.   Осуществление контроля за освещением по­мещения.

3.   Обеспечение выполнения образовательных и воспитательных функций самоподготовки.

4.  Организация размещения учащихся с учётом их уровней обучаемости и работоспособности, подготовка рабочих мест.

5.  Обеспечение группы продлённого дня наглядны­ми пособиями и дидактическим материалом, не­обходимыми для организации самоподготовки.

6.   Подготовка на доске информации о домашнем задании для учащихся каждого класса.

7.   Установление последовательности выполнения домашнего задания.

8. Формирование у учащихся мотивации на само­стоятельный труд, обеспечение самостоятель­ного, серьёзного и делового отношения учащих­ся к выполнению домашнего задания.

9.    Актуализация изученного на уроке материала, необходимого для выполнения домашнего за­дания.

10.  Привитие учащимся навыков самоконтроля, уме­ний чётко и аккуратно выполнять задания.

11.  Привитие учащимся умений поддерживать по­рядок на рабочем месте.

12.  Формирование правильной осанки учащихся при выполнении письменных и устных заданий.

13.  Организация контроля за деятельностью уча­щихся (контроль воспитателя, взаимопомощь).

14.  Своевременное оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

15.  Своевременное проведение физкультминуток.

16.  Формирование у учащихся умений осуществлять самоконтроль, взаимопроверку и самооценку.

17.  Подведение итогов самоподготовки.

18. Осуществление проверки качества выполнения домашних заданий учениками, качественная оценка (оценочное суждение) работ каждого ученика.

19.  Информирование учителей класса, родителей о ходе и результатах самоподготовки.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

1.   Организация наведения порядка в группе прод­лённого дня.

2.   Назначение дежурных на следующий день.

3.   Сообщение плана работы на следующий день.

4.   Осуществление контроля за состоянием смен­ной одежды учащихся и принятие мер по её своевременной смене.

5.   Привитие учащимся бережного отношения к одежде, привычки содержать одежду в порядке.

6.   Проследить  в  гардеробе  за  одеванием детей.  Обеспечить  бережное отношение к верхней одежде во время

переодевания.

 

Инструкция по технике безопасности

при работе с учащимися в ГПД


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Нужно открыть кабинет, включить свет (при необхо­димости), проветрить кабинет, опустить стулья.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РА­БОТЫ

Воспитатель группы продлённого дня должен:

1) встречать детей в кабинете;

2) находиться вместе с детьми на протяжении всего времени функционирования группы;

3) иметь переносную аптечку;

4) обеспечивать соблюдение санитарно - гигиени­ческих норм и культуры питания в столовой;

5) не позволять учащимся разговаривать во время еды;

6) приучать учащихся правильно пользоваться столовыми приборами, не играть ими;

7) следить за тем, чтобы дети, спускаясь по лест­нице, держались за перила;

8) проводить с соблюдением правил безопасности подвижные игры в спортзале или рекреации;

9) планировать прогулки (игры, работу на участке, экскурсии);

10) проводить прогулки на свежем воздухе только на территории школы, не допуская игр и лазания в районе мусоросборника, забора, ступенек шко­лы, столовой, запасных выходов;

11) перед прогулкой проверять безопасность пло­щадки и обеспечивать её чистоту (от камней, металлического лома, веток, брёвен, сучьев, бытового мусора и других предметов, которые могут создать травмоопасную ситуацию);

12) организовывать подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская беспорядочного бега на площадке;

13) не позволять детям лазить по деревьям, за­борам, без присмотра лазить по спортивным

снарядам, бегать с палками и другими острыми предметами;

14) в зимнее время организовывать игры детей, ис­ключающие травмы на льду, от сосулек, ледышек, снежков (катание на санках и лыжах не допу­скается);

15) следить за порядком возвращения детей в школу, проверять количество детей перед и после про­гулки по списку.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Воспитатель группы продлённого дня должен:

1) остановить занятия;

2) сообщить администрации школы об аварийной ситуации;

3) при необходимости оказать доврачебную по­мощь и вызвать «скорую помощь».

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1.  За учениками, посещающими ГПД, приходят только родители;

2. Если ученика забирают старшие братья или сестры, необходимо заявление от родителей (разрешение), которое сдаётся заместителю директора, курирующему работу группы прод­лённого дня;

3. Если ребёнок уходит домой один, необходимо заявление от родителей, в котором указывается время ухода ребёнка; заявление сдаётся заме­стителю директора;

4. Воспитатель ГПД должен иметь список учащихся, которых забирают старшие братья, сестры или другие родственники, с указанием последних, а также список детей, которые уходят сами, с указанием времени ухода.

 

 

Детскийправовой сайт Академия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитет